Несколько мыслей по проекту Mars Colony

Недавно в сети Harmony запустился метаверс P2E NFT проект Mars Colony. Я написал небольшой тред, вдруг кому-то окажется интересно или полезно :grinning:.

Дисклеймер. Я являюсь владельцем земли в Mars Colony и держателем мультисига гранта от Harmony Foundation. Не финансовый совет.

Mars Colony это экономическая игра и метавселенная (в перспективе) на блокчейне Harmony. Экономическая модель адаптирована из игры Civilization VI. Те кто имеет опыт игры в Цивилизацию намного быстрее разберется в механиках и “правильных” действиях.

С момента запуска мейннета Mars Colony получил хороший буст в сообществе: рост Твиттера с <200 до 1800+ фолловеров, Дискорда с <100 до 1200+ участников.

Ончейн метрики еще более впечатляющие — 1000+ ежедневных пользователей и пол миллиона $ в торговых объемах всего за 48 часов. Mars Colony сейчас занимает Топ 5 в списке самых востребованных приложений в сети Harmony. Статистику можно посмотреть тут.

Конечно этот сеюминутный успех не гарантирует такие-же темпы роста в дальнейшем.

Мой основной тезис в NFT и P2E интестировании это “Вайб :arrow_right: Интерес сообщества :arrow_right: Принятие сообществом”. Если нет “правильного” вайба — проект имеет очень низкий шанс на успех, и не имеет значение насколько крупные фонды или насколько крутые разработчики стоят за проектом.

Mars Colony определенно имеет правильный вайб. Вайб нельзя объяснить простыми словами, но думаю что ранние участники сообществ Alien Worlds или VenomDAO меня поймут.

Правильный вайб - есть :white_check_mark:

Команда это те кто создают проект и культуру внутри сообщества. У Mars Colony прозрачная команда и советчики, историю которых можно проверить. Более того, команда очень отзывчива во всех социальных медиа.

Хорошая команда - есть :white_check_mark:

В крипте, чтобы получить принятие проекта сообществом, необходимо выровнять интересы сообщества и проекта. Это достигается с помощью токенов и NFT.

В Mars Colony 100% токенов $CLNY распределяется сообществу через стейкинг земель, майнинг ликвидности и гранты от ДАО. Никаких фондов, аллокации для команды и советчиков. Только небольшое количество земель (~100 шт.) выделено на нужны маркетинга.

Fair launch и хорошая токеномика - есть :white_check_mark:

В целом, это 3 главных столпа запуска по-настоящему web3 проекта в 2022. Поправьте меня если я ошибаюсь или что-то упускаю.

На данный момент продано 76% (~16,000 из 21,000) земель. Я ожидаю что оставшиеся земли будут распроданы в течении следующих 12 часов. Статус продаж можно проверить написав /stats боту http://t.me/mars_manager_bot.

Настоящая экономическая игра начнется после того как последняя земля будет продана. При ограниченном ресурсе земли, пользователи должны будут действовать со стратегическим подходом при апгрейдах земли, покупке и продаже токена $CLNY.

Будет ли разница в месте нахождении земель в будущем? Стоит ли иметь большие кластеры, либо владеть небольшими участками в разных частях планет? Какое влияние на геймплей будут иметь грядущие обновления игры? Mars Colony глубже чем нам (и разработчикам?) кажется.

Правда не бывает проектов без рисков и “плохих моментов”. Mars Colony не исключение из правил.

В токеномику и распределение земель вносились изменения перед тестнетом, во время тестнета и после тестнета. И от разработчиков к сообществу не была налажена прямая связь, даже если рассчитывать что изменения вносились из лучших побуждений.

Так же, я вижу риск того, что проект может стать слишком большим для того чтобы с ним справлялась существующая команда.

Сообщество должно самостоятельно взять инициативу на себя и строить необходимую инфраструктуру (инструменты, развитие бизнеса, управление сообществом).

Нельзя позволить команде разработчиков выгореть!

Тред на английском языке: https://twitter.com/shestov_cc/status/1479796498120519680

11 Likes

Спасибо, за очень подробное описание)
Хочу добавить свои 5 копеек.
Из плюсов:
-Команда взяла крутую модель игры и расписала подробную дорожную карту
-Выбрала самый дешевый и быстрый блокчейн
-Всегда открыта для диалога с сообществом (+ Русскоязычные разработчики)
-Не было закрытого раунда распределения (VenomDAO - I Love U)
Из нюансов:
Мне кажется что ребятам стоит подсказывать, что было бы интересно добавить в игру, так как они открыты к диалогу.
По результатам двух дней, они словно с двух ног в прыжке ворвались в драку, надеюсь темпы роста комьюнити продолжатся, но это также зависит от самого комьюнити.
Попрошу тебя, того кто это читает, если ты дошёл до этих строчек, напиши твит, или запости в инсту, как ты принимаешь участие в этом проекте, это будет самая лучшая инвестиция в самого себя.
Удачи команде, удачи нам, удачи Harmony.

10 Likes